Рекомендации родителям учащихся 1-х классов по организации помощи детям в I полугодии

В работе над звуковым анализом используется 3 периода:

1. Работа над звуковым составом слова.

Цель – формирование звукового анализа слова на определённых типах простейших звуко-слоговых структур (односложные и двусложные слова).

Объяснить:   · что слово состоит из звуков;

                      · каждое слово требует определённой последовательности звуков;

                      · учить выделять гласный звук, стоящий под ударением.

Схема работы над звуковым составом слова:

  • Назвать слово;
  • Определить последовательность и количество звуков в слове;
  • Гласные и согласные звуки;
  • Выделить ударную гласную.

2. Задачи 2-го периода:

– научить слогоделению;

– научить пользоваться словами более сложной звуко-слоговой структуры (2-х, 3-х сложные со стечением согласных).

Схема работы над слоговым составом слова:

  • Назвать слово;
  • Определить количество и последовательность слогов;
  • Выделить гласные в слове;
  • Вспомнить правило слогоделения;
  • Определить ударный слог (из предъявленных картинок найти такие, в названиях которых 3 слога, но ударный – 1й, 2й, 3й);
  • Самостоятельно придумать слово по заданной схеме.

3. Задача – формирование у учащихся звуко-слогового анализа слова.

Схема работы над звуко-слоговым составом слова:

  • Назвать слово;
  • Определить его звуко-слоговой состав (количество и последовательность звуков и слогов);
  • Определить ударный слог.

В конце подготовительного периода – контроль:

  • составить звуко-слоговую графическую схему слова;
  • выделить количество и последовательность слогов и звуков;
  • выделить гласные;
  • выделить мягкие согласные;
  • 15 картинок с названием слов различной структуры;
  • самостоятельно придумать слова к предложенным схемам;
  • дополнить слоги до полного слова;
  • определить ударения.