В работе над звуковым анализом используется 3 периода:
1. Работа над звуковым составом слова.
Цель – формирование звукового анализа слова на определённых типах простейших звуко-слоговых структур (односложные и двусложные слова).
Объяснить: · что слово состоит из звуков;
· каждое слово требует определённой последовательности звуков;
· учить выделять гласный звук, стоящий под ударением.
Схема работы над звуковым составом слова:
- Назвать слово;
- Определить последовательность и количество звуков в слове;
- Гласные и согласные звуки;
- Выделить ударную гласную.
2. Задачи 2-го периода:
– научить слогоделению;
– научить пользоваться словами более сложной звуко-слоговой структуры (2-х, 3-х сложные со стечением согласных).
Схема работы над слоговым составом слова:
- Назвать слово;
- Определить количество и последовательность слогов;
- Выделить гласные в слове;
- Вспомнить правило слогоделения;
- Определить ударный слог (из предъявленных картинок найти такие, в названиях которых 3 слога, но ударный – 1й, 2й, 3й);
- Самостоятельно придумать слово по заданной схеме.
3. Задача – формирование у учащихся звуко-слогового анализа слова.
Схема работы над звуко-слоговым составом слова:
- Назвать слово;
- Определить его звуко-слоговой состав (количество и последовательность звуков и слогов);
- Определить ударный слог.
В конце подготовительного периода – контроль:
- составить звуко-слоговую графическую схему слова;
- выделить количество и последовательность слогов и звуков;
- выделить гласные;
- выделить мягкие согласные;
- 15 картинок с названием слов различной структуры;
- самостоятельно придумать слова к предложенным схемам;
- дополнить слоги до полного слова;
- определить ударения.