Пункт коррекционно-педагогической помощи

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» в учреждении образования осуществляется работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно – педагогической помощи (далее ПКПП).

 Учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи – Лаптёнок Галина Александровна.

 Основной целью деятельности учителя-дефектолога в ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ.  

  Задачами ПКПП являются:

– своевременное выявление, учёт и ранняя диагностика детей с ОПФР для определения оптимальных путей коррекционно – педагогической помощи;

– оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития путём проведения коррекционных занятий;

– формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований общего среднего образования;

– формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения обучающихся;

– проведение консультативной и методической работы среди педагогов и родителей.

  Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного и занимательного материала, использование элементов современных технологий.

  Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно.

  Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

– заключение центра коррекционно–развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);

– заявление законного представителя учащегося. 

  Для получения заключения ЦКРОиР, на основании которого проводится зачисление необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК).

  Занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

  Учителем-дефектологом проводятся индивидуальные, групповые и подгрупповые коррекционные занятия. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Групповые – 30-45 минут, подгрупповые – 25-35 минут, индивидуальные – 15-40 минут.

  Формирование групп и подгрупп, составление расписания, обследование детей осуществляется в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

  Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

  За более подробной информацией Вы можете обратиться к учителю-дефектологу в учреждение образования.