Нормативная база

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном ресурсном центре по математике
государственного учреждения образования
«Верхменская средняя школа им. В.А. Тумара»

Настоящее Положение определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру и финансирование ресурсного центра.

Ресурсный центр создается на базе Государственного учреждения образования «Верхменская средняя школа им. В.А. Тумара», сосредотачивающего высококвалифицированные кадровые, материально-технические, информационные и другие ресурсы для организации непрерывного профессионального образования педагогов, работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ресурсный центр создается с целью совершенствования районной системы повышения квалификации работников образования, организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с системой инновационной работы учреждений образования.

1.2. Ресурсный центр (далее – РЦ) создается сроком на 2 учебных года.

1.3. Ресурсный центр – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.4. В своей деятельности РЦ руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома и настоящим Положением.

1.5. Ресурсный центр учреждения образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным управлением по образованию, спорту и туризму, с учреждениями образования, для которых он является Ресурсным центром, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.

1.7. Центр не является юридическим лицом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности РЦ является распространение эффективного педагогического опыта.

2.2. Задачами РЦ являются:

повышение потенциала системы образования района за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных ресурсов;

информационная и методическая поддержка учителей математики;

выявление образовательных потребностей учителей математики учреждений образования района;

консультирование  учителей математики; учреждений образования района, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам организации образовательного процесса;

распространение эффективного педагогического опыта, через создание и сопровождение странички на веб-сайте учреждения образования;

эффективное использование материальных и кадровых ресурсов.

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЦ

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

подготовки и проведения заседаний методических объединений. творческих групп, конференций, семинаров, повышения квалификации и др.;

участия в реализации районных педагогических проектов;

организации проектно-исследовательской деятельности учащихся  по истории и обществоведению;

организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

изучение эффективного педагогического опыта и достижений в системе образования и их распространение;

организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;

освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией;

информационная и методическая поддержка образовательного процесса;

создание, реализация и сопровождение веб-сайтов;

организация консультационной деятельности по вопросам функционирования ресурсного центра;

взаимодействие с другими ресурсными центрами;

подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по своим направлениям деятельности.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома по заключению экспертного совета сроком на 2 учебных года, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.

4.2. Открытие РЦ учреждения образования осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива учреждения образования по актуальным направлениям развития регионального образования; кадрового состава, готового к реализации методических функций РЦ; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому РЦ.

4.3. Создание на базе учреждения образования РЦ не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. Управление РЦ осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.5. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается руководителем учреждения образования по согласованию с управлением по образованию, спорту и туризму образования Смолевичского райисполкома.

4.6. Руководитель РЦ несет ответственность за деятельность РЦ и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.7. РЦ самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность РЦ осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы РЦ, согласованным с управлением по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.

4.8. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций Ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.

4.9. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций Ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.10. В учреждении образования, обладающим статусом Ресурсного центра, должна быть следующая документация:

– Положение о Ресурсном центре;

– план работы;

– отчеты о проделанной работе;

– приказы об открытии Ресурсного центра, об ответственных за работу Ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра.

4.11. Деятельность учреждения образования в части выполнения им функций Ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых оно выступает в качестве Ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.12. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций Ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.13. Руководитель учреждения образования, выполняющего функции Ресурсного центра, вправе вносить управлению по образованию, спорту и туризму предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.14. По запросу управления по образованию, спорту и туризму или РУМК Ресурсный центр предоставляет им оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района.

4.15. РЦ ежегодно отчитывается о проделанной работе перед управлением по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома. Отчёты предоставляются в РУМК  до 15 мая ежегодно.

4.16. Деятельность РЦ может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.17. Основанием для прекращения деятельности РЦ является приказ управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского  райисполкома.

5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структура ресурсного центра включает следующие подразделения: творческую группу, научное общество учащихся “РИТМ ”, предметный кабинет

5.1. Творческая группа ресурсного центра

Планирует работу ресурсного центра

Анализирует результаты.

Принимает участие в конференциях, семинарах, методических неделях по теме  ресурсного центра.

5.1.2. НОУ «РИТМ»

Объединяет учащихся школы, способных к научному поиску и имеющих интерес к данной деятельности.

Дает возможность принимать участие в научных исследованиях.

Содействует овладению навыков проектной и исследовательской деятельности.

Включает учащихся в процесс самообразования и саморазвития.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора школы, на базе которой центр функционирует.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Положение о Ресурсном центре принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.

6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.


Информация
о наличии   нормативной правовой и локальной базы
ресурсного центра по математике

ДокументыБумажный вариантЭлектронный вариант
Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ресурсных центров
1Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011г.
№ 243-З (статья 23).
++
2Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыi (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 № 9, от 10.04.2014 № 38,
от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10).
++
3Положение об учреждении дошкольного образования (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь
от 25 июля 2011 г. № 150 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012, № 10, №8/24654)).
++
4 Концепция ресурсного центра учреждения образования (одобрена постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь, постановление коллегии от 26.09.2012 № 13.8).++
5 Положение о ресурсном цент ре учреждения образования Смолевичского района.++
6 Положение о ресурсном центре воспитательной направленности.++
7Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 25.05.2012г., 8/25857)++
Локальная документация
1Приказ об организации работы ресурсного центра;++
2Разработанное и утвержденное положение о ресурсном центре
(на основании п.17 Положения об учреждении общего среднего образования на основе типового Положения о ресурсном центре учреждения образования района) (вложить и Положение о ресурсном центре Смолевичского района).
++
3Разработка программы и плана работы ресурсного центра.++
4Каталогизация и систематизация информационных
и методических материалов ресурсного центра.
+
5Изучение мнения педагогической общественности о реализации содержательных направлений деятельности ресурсного центра.
6Осуществление методической поддержки педагогов.++
7Организация и проведение межшкольных практикумов, занятий
с одарёнными и высокомотивированными учащимися, открытых учебных занятий.
++
8Обеспечение взаимодействия с ВУЗами, учреждениями дополнительного образования взрослых (на договорной основе), РУМК
по вопросам организационно-педагогического и научно-методического сопровождения деятельности ресурсного центра.
++
9Организация трансляции инновационного опыта школы (в том числе через сайт, районную образовательную интернет-сеть).++
10Изучение удовлетворенности педагогов деятельностью ресурсного центра (в течение года).
11Анализ деятельности ресурсного центра, корректировка плана работы.
12График консультаций педагогов района по предмету (пример*).++