Уголок безопасности и ЗОЖ



Ликбез для родителей: предупрежден – значит вооружен

Цифры статистики детского травматизма не могут оставить равнодушным ни одного взрослого человека: от внешних причин ежегодно гибнут более 100 детей. Отравления, дорожно-транспортные происшествия, проглатывание инородных предметов, выпадение из окон, пожары – это далеко не полный перечень ситуаций, которые могут привести к трагедии. При этом дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще всего попадают в различные ЧС.


«Предупрежден – значит вооружен» – эта истина знакома многим. За этим маленьким предложением из 3 слов скрывается огромный смысл, проникнувшись которым можно избежать множества ситуаций, способных вывести из строя и перестроить привычный ритм жизни.

Особенно хорошо ее посыл соотносится с темой детской безопасности. К сожалению, родители не могут точно знать, что может ждать их ребенка в повседневной жизни, но они в состоянии предупредить многие чрезвычайные ситуации, вооружившись определенными знаниями и обучив ребенка важным навыкам безопасности жизнедеятельности.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ

С 2-х лет дети становятся особенно активными и любопытными:

  • исследуют плиту, утюг, обогреватель – получают ожоги.
  • вставляют в отверстия розетки булавки, шпильки, спицы – получают электротравмы.
  • пробуют продукты бытовой химии и различные кислоты – химические ожоги и отравления.
  • берут в рот мелкие предметы – проглотить и, вследствие чего, подавиться.

4-6-летние дети начинают делать первые самостоятельные выводы:

  • обследуют окружающие предметы и наблюдают доступные их пониманию явления. Значительно расширяется область самостоятельной деятельности детей, а с ней и увеличивается степень риска. В возрасте от 3-х до 6-ти лет дети в своих разнообразных играх (особенно со спичками, зажигалками) часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Дети дошкольного возраста отличаются чрезмерной восприимчивостью – все, что они видят, становится предметом их внимания. Они залезают на подоконники, играют на предметах мебели, используют для досуга предметы быта и т.д., что, в свою очередь, может привести к травмам и даже гибели.

7-12-летним детям свойственно экспериментировать:

  • разводить костры, в которые бросают пистоны, порох, использованные баллончики из-под аэрозолей, дезодорантов. Из-за этого они получают тяжелые ожоги пламенем, которые могут привести к инвалидности или даже смерти.

С 15 лет детей, как магнитом, тянет к технике и «острым» ощущениям. 

  • самостоятельно уходят на водоемы, взбираются на здания, играю в неположенных местах, могут без ведома взять какое-либо средство транспорта и многое другое, что в результате приводит к травмам, ожогам, поражению электрическим током и т.п.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ

Любую ситуацию, какой бы нелепой и невероятной она ни была, можно предупредить.

  • Прежде всего, обеспечьте технику безопасности в жилых помещениях: оградите батареи отопительной системы, закройте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью.
  • Храните все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, медицинские препараты и бытовую химию в местах, где ребенок их не обнаружит.
  • Убирайте все опасные, острые и режущие, мелкие предметы от детей.
  • Защитите детей от горящих газовых плит, раскаленных предметов.
  • Закройте окна и незастекленные балконы.
  • Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.
  • Во время купания не оставляйте детей одних в ванной комнате.
  • Покупайте игрушки в соответствие с возрастом ребенка.

Эти простые правила могут казаться банальными, но, как показывает жизнь, многие о них даже не задумываются.

5 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. До 3-х лет нельзя спускать глаз с ребенка. БЫТЬ РЯДОМ ВСЕГДА.

2. С 3 лет и старше необходимо проводить постоянные беседы, обучать и неустанно прививать навыки осмотрительного поведения и разумной осторожности.

3. Досуг детей не должен быть безразличен взрослым.

4. Правильная организация свободного времени, насыщенная интересными и безопасными играми и занятиями, отвлекающими детей от опасных шалостей – лучшая профилактика травматизма.

5. НИКОГДА ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей одних дома.

Запретить ребенку познавать мир невозможно, ваша задача – подстраховать его, научить и предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди.



Внимание, родители!

Смолевичская районная энергогазинспекция Госэнергогазнадзора информирует, что 22.04.2021г. в Мстиславском районе произошел несчастный случай с учеником при ловле рыбы под высоковольтной воздушной линией электропередачи. В результате чего он получил ожоги 70% тела. Обратите внимание своих детей, что ловля рыбы под линией электропередачи (особенно углепластиковыми удочками) и вблизи смертельно опасна. Поражение электрическим током может произойти не только при непосредственном контакте с проводами, но и при приближении к ним.

Берегите себя, своих детей и Ваших близких!

Начальник Смолевичской РЭГИ В.С.Барановский


Осведомлен – значит вооружен!

Информация для родителей

В конце 2017 начале 2018 года в Минской области произошел резкий всплеск активности подростков, подающих сигнал готовности к суициду. Учреждениями образования, здравоохранения и иными заинтересованными ведомствами проводится систематическая работа, направленная на профилактику аутоагрессии, саморазрушающего и деструктивного поведения. Однако, работа служб может быть эффективной только в тесном сотрудничестве с семьей.

Исследования показывают, что большинство всех суицидальных попыток несовершеннолетних связано с дезадаптацией, семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, неуспешностью, проблемами со здоровьем, отсутствием морально-этических ценностей, алкоголизмом и наркоманией среди подростков. 

Профилактика суицидов среди несовершеннолетних является предметом особого внимания Правительства Республики Беларусь, носит межведомственный характер и является составной частью повышения демографической безопасности государства.

Общие признаки риска:

  1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.
  2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т.п. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмоциональные колебания являются предвестниками смерти.
  3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях — прямой и открытый разговор с человеком.
  4. Агрессивность. Многим актам самоповреждения предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом подростка обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат — неприязнь окружающих, их отчуждение. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны товарищей.
  5. Нарушение аппетита. Отсутствие или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.
  6. Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться человеку трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.
  7. Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать, стоит присмотреться к нему. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремиться скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, жизни.
  8. Угроза. Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. В таких случаях нельзя допускать черствости, агрессивности к суициденту, которые только подтолкнут его к исполнению угрозы. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить ему помощь, консультацию у специалистов.

Предотвратить опасность возможно!

  • Открыто обсуждайте семейные и личностные проблемы детей, создайте в семье доверительную и дружественную атмосферу
  • Освойте и используйте психологические приемы «активного слушания». То есть учитесь выслушивать и не перебивать ребенка. Чаще беседуйте с ним в сложные периоды жизни.
  • Помогайте своим детям ставить реальные цели в жизни и помогайте добиваться их.
  • Обязательно содействуйте ребенку в преодолении препятствий и трудностей, дайте почувствовать вашу любовь, заботу и поддержку.
  • Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
  • Будьте внимательны и, что особенно важно, деликатными с ними.

ПОМНИТЕ!

Самое главное – надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребенку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. Принятие ребенка таковым, каким он является, принятие его сущности – и есть Любовь в истинном её проявлении.

Куда можно обратиться за помощью: 

ГУО «Смолевичский СПЦ»
Тел: 80177637232

Центр здоровья подростков
УЗ «Смолевичская ЦРБ»
«Родник  надежды»
Тел: 801776
50838

Круглосуточная кризисная линия
Минского городского центра
социальной помощи семье и детям:
Тел: 8017
2473232

«Телефон доверия»
психологической службы:
Тел: 80172904444.



Профилактика азартных игр
у несовершеннолетних

В последнее  время все больше  и  больше  стали  наблюдаться   случаи  развития  зависимости  к азартным  играм, в том  числе и компьютерным. Проведенный научной  анализ  показал, что наиболее  уязвимыми в плане формирования зависимости  азартных и компьютерных игр являются подростки.  Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности  в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры.  Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества. Это является основанием относить особенности подросткового возраста к факторам риска формирования у молодых людей аддиктивной стратегии взаимодействия с миром.

Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития. Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.

Азартными  считаются   игры, в  которых выигрыш  полностью или в значительной  степени  зависит  не от искусства играющих, а  от  случая. Азартные  игры  связаны  не только  с многочисленными неблагоприятными межличностными  финансовыми, криминальными и психиатрическими  последствиями, но и с  опасностями ранней  сексуальной жизни, например  беременностью.

Азартные  игры  провоцируют  у  подростков  повышение   сексуальной активности. Эту закономерность  выявили ученые из США   при  исследовании  темнокожих подростков имеющих пристрастие  к азартным  играм  в начальной  школе.  Предыдущие  исследования  на аналогичную  тему уже   продемонстрировали, что  существует  связь  между азартными  играми и проблемами  поведения подростков.

Нарушение  поведения детей зависит  от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического  фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального  фактора.

В настоящее  время с повсеместным распространением  игровых автоматов проблема   зависимости не только подростков, но и взрослых  людей стала  ещё более  актуальной.

Расстройство  поведения у подростков  определяется такими  качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление  психоактивными  веществами, а  также  словесной и физической  агрессией, жестокостью по отношению к  людям и домашним  животным. Результаты  анализа  также продемонстрировали, что  89% подростков, играющих в  азартные  игры, вступали в сексуальные  связи  до  18  лет, причем у 9% опрошенных были  случаи заболеваний,  передающихся  половым  путем. Доктор  Сильвия Мартинс (Silvia Martins)  комментируя  эти  данные  отметила, что есть  определенно  связь  между  азартными  играми, ранним наступлением половой  жизни и повышенной  сексуальной  активностью.

Причины возникновения компьютерной зависимости могут  быть различными:

·         отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;

·         отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;

·         неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;

·         общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.

Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:

·         нежелание отвлечься от игры с компьютером;

·         раздражение при вынужденном отвлечении;

·         неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;

·         забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;

·         пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

·         злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

·         готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

·         угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.

Общеобразовательные учреждения обладают большими потенциальными возможностями для профилактической работы в рассматриваемом направлении. Однако сегодня эта деятельность затруднена в силу отсутствия у педагогов четкого представления об особенностях возникновения и развития у подростков игровых зависимостей, недостаточности знаний форм и методов ведения педагогической профилактики, умений определять и создавать условия для ее эффективного осуществления в общеобразовательной школе. Изменить ситуацию, на наш взгляд, может разработка и практическое применение комплексных программ педагогической профилактики игровых зависимостей у подростков.

В настоящее  время в  школах, по мнению  Л.И. Колесниковой (Россия) имеются  программы  по профилактике игровой зависимости для подростков 15-16 лет. Программа состоит из нескольких модулей: 1. Молодые игроки. 2. Полоса везения. 3. Ожидаемый результат. Старшеклассники прослеживают все ступени, по которым спускаются вниз к проблемной игровой зависимости:

1.     Сначала победа дает тебе «кайф», ты возвращаешься за еще большей «дозой», ты уже не замечаешь денежные потери или оправдываешь их временным невезением, жизненные трудности и проблемы тебя уже не волнуют.

2.     Затем, начинаешь чувствовать вину, тебе не везет, ты «лузер», начинают преследовать денежные потери, берешь деньги в долг, чтобы продолжить игру, ставишь уже большие суммы на кон игры, ты продолжаешь думать, что ты еще сможешь выиграть в следующий раз.

3.     Ты все еще думаешь, что ты сможешь отыграть хоть какую-то сумму, чтобы отдать долги, но терпишь опять неудачу, ты снова решаешь, где достать деньги, чтобы продолжить игру, но ты уже все варианты использовал, больше брать их негде, остается только последнее – нелегальный способ, ты «увяз по уши», у тебя начинается паника. Все ученики выражают единое мнение, что они бы не хотели оказаться в таком состоянии. Работа с транспарантом «Путешествие назад» дает представление о том, с чего надо начинать возвращение к здоровому образу жизни, и как помочь тому, кто уже на пути к игровой зависимости.

В целях профилактики   в  школах  необходимо  внедрять   в учебно-воспитательный процесс модели педагогической профилактики игровых зависимостей, а  также  научить  несовершеннолетних  преодолевать проблемы социальной адаптации, с ориентированием молодых людей на позитивные виды деятельности, альтернативные азартным играм.

Сегодня, как показало исследование, наиболее реальными и результативными являются программы педагогической профилактики, организованные на микроуровне, т е включающие работу в ближайшей среде обитания подростков – в семье, школе, в пи – группах. Профилактическая работа по исправлению форм игровых аддикций на мезоуровне (действующая на уровне региона) или на макроуровне (рассматриваемая в рамках государства) нуждается в создании и развитии научно – исследовательской теоретической и практической базы, которая послужит основой для проведения комплексных мер на уровне национальных проектов и программ.

Тщательный  анализ  данной  проблемы  позволил  сформулировать правила  компьютерной  безопасности:

·         время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет – 10 мин, 8- 11 лет – 15-20 мин, для старшеклассников – до З0 мин в день);

·         нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы;

·         нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).

В целях  профилактики развития  зависимости  к азартным  играм   мы  рекомендуем родителям  и  взрослым лицам:

1.     Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.

2.     Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

3.     Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».

4.     Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.


Профилактика игровой зависимости у школьников

По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей, досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи, потери способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам. Международная Классификация заболеваний 10-го пересмотра лудомания – это расстройство личности и поведения с расстройствами привычек и влечений. Суть этого заболевания заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей. Следует отметить, что развитие лудомании не происходит внезапно, сразу, но поэтапно, постепенно и что самое главное – незаметно для самого человека, вовлеченного в игровой процесс. Истоки ее часто лежат в детстве.

Признаки характерные для зависимых от азартных игр:

1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры.

2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание в воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями.

3. «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей.

4. Состояние психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Такие состояния, по ряду признаков, напоминают состояния абстиненции у наркозависимых, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания.

5. Постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление к все более высокому риску.

6. Периодически возникают состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре.

7. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну, выражающееся в том, что лица, решившие раз и навсегда покончить с играми, при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми по игре, разговор на эту тему, участие в обычной, неазартной игре и др.), как правило, возобновляют участие в азартных играх.

Любую игру надо подвергать цензуре. Игра должна:

1. Развивать.

2. Не содержать бранных слов и выражений.

3. Не формировать циничного отношения к действительности.

4. Не содержать агрессивной информации.

5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.

6. Не учить противозаконным поступкам.

7. Не уродовать внешний облик человека.

8. Не содержать сексуальной тематики.

Психологическими причинами лудомании чаще всего являются: Одиночество, хроническая тоска. Люди, склонные к «тусклой меланхолии», то есть те, у кого содержание эндорфинов (или гормонов радости) в крови понижено изначально, гарантировано становятся зависимыми от игры в погоне за эйфорией. Склонность к импульсивному поведению. Подобно всем наркотикам, включая алкоголь, игромания прежде всего, опасна для творческих людей – тонкая психическая организация более подвержена разрушению под прессом биохимического эффекта. Чрезмерная общительность, конформность, склонность к подражательному поведению. Наличие у человека финансовых проблем. Такие люди обычно надеются на чудо. У человека проблема с азартными играми, произрастает из неудовлетворенности каких-то потребностей индивидуума, невозможности самореализации, невозможности достижения целей. Генетическая природа зависимостей находит всѐ большее и большее подтверждение у врачей. Человек с генетической склонностью к синдрому дефицита удовлетворенности будет непременно искать внешние способы, позволяющие ему испытать это чувство.

В заключении хотелось бы остановиться на важных составляющих в оказании помощи больным лудоманией: во-первых, чем на более ранних этапах формирования и развития выявляется игровая зависимость – тем успешнее и эффективнее будет проводимое лечение, в связи с чем основные усилия необходимо сосредоточить в области профилактики, что особенно важно для детско-подростковой среды и групп риска; во-вторых, должна проводиться работа специалистов с родителями и родственниками больного лудоманией; в-третьих, в проводимом и осуществляемом лечении только так называемый биопсихосоциодуховный подход может являться эффективным и успешным, в целях достижения положительного результата – отказа от игры.


«Синий кит…»

В настоящее время дети и подростки из разных стран, в том числе и в нашей стране, увлекаются страшным квестом – игрой в самоубийство. Все они, так называемые «синие киты» «4:20», «Тихий дом», «Море китов» и прочее, вступают в интернет-сообщества в социальных сетях и находят себе кураторов и единомышленников. Огромное количество школьников с еще несформировавшейся психикой ищут для себя опасные приключения, думают, что играют со смертью, но на самом деле покидают этот мир навсегда.

Правила игры «Синий кит» просты: достаточно вступить в максимальное количество групп с тематикой «море китов», «тихий дом» и написать на своей странице о готовности стать «китом». Кураторы сами найдут вас.

Примечательно, что для каждого участника список заданий игры «Синий кит» уникален, однако все они похожи в своей жестокости. С самого начала подросткам предлагают порезать руку лезвием, вырезать тематическую надпись (например, «море китов», F57, F58) или нарисовать кита.

Остальные задания не отличаются оригинальностью: нужно больше себя резать или причинять еще какое-то насилие (синяки, ссадины), рисовать и писать, что попросят, смотреть видео про суицид, и так далее. Всего в игре 50 заданий. Пятидесятое для всех одинаковое – покончить с собой.

Кураторы могут меняться на протяжении всей игры. Некоторых блокируют, но они возвращаются под другими никами. Если социальная сеть временно блокирует страницу самого «кита», решившего уйти из жизни, то после восстановления аккаунта кураторы все равно находят его и продолжают высылать задания квеста.

Покинуть игру можно, но сложно. Если участник сообщает, что передумал играть, то ему начинают угрожать. Чаще всего пугают тем, что «придут за близкими». Однако, свои угрозы, к счастью, не исполняют.

На что следует обратить внимание:

  1. Ребёнок не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребёнок в ранние утренние часы;
  2. Рисует китов, бабочек, единорогов, делает на руках надписи;
  3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4:20», «Тихий дом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…»;
  4. Закрыл Вконтакте доступ к подробной информации. В переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4:20», «я в игре». Опасно, если на стене появляются цифры, начинаю от 50 и меньше;
  5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения;
  6. На теле сделаны надписи, появляются порезы, вырезаны кит, буквы и цифры, слова.

Уважаемые родители и взрослые:

  1. защите своего ребёнка от манипуляции и смерти;
  2. разговаривайте с детьми, следите за тем, в каких группах они общаются, что упонимают в записях на своих страницах в социальных сетях;
  3. создавайте доверительные отношения со своими детьми, решайте конфликтные ситуации без крика и ссор, старайтесь понять ребенка, не оскорблять его, а помогать справиться с проблемами и сложностями.

Помните: проблемы, которые вам кажутся незначительными и легко решаемыми, для детей, особенно подростков, могут иметь глобальное значение, казаться безвыходными и неисправимыми. В состоянии отчаяния и отсутствия доверия, поддержки и понимания с вашей стороны для ребёнка самоубийство может казаться единственным решением его проблем.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка-пассажира.
Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым.
Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь!
Ошибку на дороге не перепишешь набело!
Помните: дорога таит опасность, не пренебрегайте этим знанием.


Давайте остановим роковую гибель вместе сегодня, чтобы не пожалеть об этом завтра!
Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом.
Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности. Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи.
Мы хотим видеть наших детей здоровыми и живыми! Присоединяйтесь!

(По информации управления образования Миноблисполкома)


Уважаемые родители!

Анализ оперативной обстановки в сфере дорожного движения свидетельствует об обострении проблемы детского дорожно-транспортного травматизма. Основная причина ДТП – внезапное появление ребенка на проезжей части и отсутствие светоотражающих элементов.

Обращаем Ваше внимание на обязательное ношение вашим ребенком фликера в темное время суток. Фликер – это безопасность ребенка вне дома! 

Отправляя детей в школу, напомните им о правилах безопасного движения по маршруту “Школа – дом”!


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

        В связи с участившимися случаями употребления «насвая» несовершеннолетними доводим до Вашего сведения информационные материалы по данной проблеме.

Что такое “НАСВАЙ”?

         Название связано с тем, что раньше для его изготовления применяли растение «нас». Сейчас основным компонентом являются махорка или табак. Добавляют в смесь также гашеную известь, золу различных растений, верблюжий кизяк или куриный помет, иногда масло. Некоторые источники сообщают о добавлении в состав сухофруктов и приправ.
         По другим данным, «насваем» считается табачная пыль, смешанная с клеем, известью, водой или растительным маслом, скатанная в шарики. В Средней Азии, где «насвай» пользуется огромной популярностью, рецепты его приготовления разные, и часто табачная пыль в смеси вообще отсутствует. Ее могут заменять более активными веществами.
         Большинство компонентов смеси вещества «насвай» призваны выполнять формообразующую функцию при гранулировании пылеобразных отходов табачного производства. Известь изменяет реакцию среды и способствует всасыванию никотина в кровь через слизистую оболочку ротовой полости. Этому же способствует и куриный помет.
         Известны различные виды «насвая»: ташкентский, ферганский, андижанский и другие. Могут использоваться и различные другие названия: насыбай, пацвай, анасвай, асмай, атмай.
         Внешний вид «насвая» описывают по-разному. В одних случаях это зеленые шарики, в других серовато-коричневый порошок. Есть мнение, что свежий «насвай» выглядит как крупные, пропитанные, зеленые зернышки, а несвежий больше похож на порошок и имеет почти черный цвет. Некоторые производители продают «насвай» в порошке.
        Фабрично «насвай» не изготавливается. Его производство организуется в домашних условиях. «Насвай» иногда называют жевательным табаком, но его не жуют.
         Имеются сообщения о четырех местах применения «насвая»: под нижней или верхней губой, под языком и в носовой полости.
         Насвай закладывают под нижнюю или верхнюю губу и держат там в ожидании эффекта. При закладывании его в рот стараются не допустить попадания порошка на губы, которые в таком случае покрываются волдырями и язвами. Потребители подчеркивают недопустимость проглатывания обильно выделяющейся слюны.
         Выделяют краткосрочные последствия потребления “насвая”: сильное местное жжение слизистой ротовой полости, тяжесть в голове, а позднее и во всех частях тела, апатия, резкое слюноотделение, головокружение, расслабленность мышц.
         При длительном потреблении перестают замечаться такие проявления, как жжение, неприятный запах и вкус. Но, вероятно, именно тогда запах становится очевидным для всех окружающих. Потребители также предупреждают новичков о том, что нельзя сочетать «насвай» с алкоголем в силу непредсказуемости эффектов.
           По данным узбекских онкологов, 80% случаев рака языка, губы и других органов полости рта, а также гортани были связаны с долгосрочным потреблением «насвая».
         Поскольку «насвай» содержит экскременты животных, то, потребляя его, чрезвычайно легко заразиться разнообразными кишечными инфекциями и паразитарными заболеваниями, включая вирусный гепатит.
         Садоводы знают, что будет с растением, если его полить неразбавленным раствором куриного помета: оно “сгорит”. Врачи подтверждают: то же самое происходит в организме человека: страдают в первую очередь слизистая рта и желудочно-кишечный тракт. Длительный прием «насвая» может привести к язве желудка.
         Поскольку основным действующим веществом «насвая» является табак, развивается также никотиновая зависимость. Специалисты из Кыргызстана, где потребление «насвая» распространено давно, высказывают мнение, что эта форма табака более вредна, чем курение сигарет, т.к. человек получает большую дозу никотина, особенно в связи с воздействием извести на слизистую оболочку ротовой полости.
         Казахстанские наркологи считают, что в некоторые порции «насвая» могут добавляться иные наркотические вещества, помимо табака. Таким образом, у потребителей «насвая» может развиться не только никотиновая зависимость, но также и зависимость от других химических веществ.
         «Насвай» можно отнести к числу психотропных веществ. Его употребление подростками отражается на их психическом развитии – снижается восприятие и ухудшается память, дети становятся неуравновешенными. Потребители сообщают о проблемах с памятью, постоянном состоянии растерянности. Следствиями употребления становятся изменение личности подростка, нарушение его психики.
         У детей употребление «насвая» очень быстро переходит в привычку, становится нормой. Вскоре подростку хочется уже более сильных ощущений. А если подросток покупает для себя «насвай» с такой же легкостью, как жевательную резинку, то нет никакой гарантии, что в ближайшем будущем: он не попробует сильные наркотики.
         Потребители «насвая» сообщают о разрушении зубов.
         Анализируя вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:
     По своему действию «насвай» можно отнести к числу психотропных веществ. Его употребление подростками отражается на их психическом развитии: снижается восприятие и ухудшается память, дети становятся неуравновешенными. Потребители «насвая» сообщают о проблемах с памятью, постоянном состоянии растерянности. Следствиями употребления «насвая» становятся изменение личности подростка, нарушение его психики.
         Регулярное употребление «насвая» вызывает привыкание к нему. В некоторые порции «насвая» могут добавляться иные наркотические вещества, помимо табака. У потребителей «насвая» может развиться не только никотиновая зависимость, но также и зависимость от других химических веществ. У детей употребление «насвая» очень быстро переходит в привычку, становится нормой. Вскоре подростку хочется уже более «сильных ощущений».
         Употребление «насвая» может способствовать к переходу на употребление наркотических средств и других психотропных веществ.
         Дополнительно сообщаем, что подпунктом 3.2 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» на территории Республики Беларусь запрещается производство и оборот некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания, изготовленных из табака, извести и другого нетабачного сырья либо частично или полностью изготовленных из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов, к таким некурительным табачным изделиям, в частности, относится насвай.

Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»

         Согласно перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, утвержденному Постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.05.2003 № 26, «курительные смеси» отнесены к особо опасным психотропным веществам.
         За незаконный оборот особо опасных психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ч.ч. 1 (хранение) и 3 (сбыт) ст. 328 УК Республики Беларусь.

ч. 1 ст. 328
         Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

ч. 2 ст. 328
         Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

ч. 3. ст. 328
         Действия, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327-329 или 331 настоящего кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий – наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации. 


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  Обращаем Ваше внимание, что участились случаи пожаров от выжигания сухой растительности и мусора, в том числе с гибелью людей. На основании вышеизложенного рекомендуем ознакомиться с памятками о  вреде, наносимом поджогами растительности, и о мерах ответственности за подобные действия.

ПАМЯТКА
о вреде, наносимом поджогами сухой растительности,
и о мерах ответственности на подобные действия

Весной, когда сходит снег и обнажается почва, а также поздней осенью, некоторые из нас устраивают пожары, сжигая пожухлую траву. Люди, заявляющие, что сжигание прошлогодней травы необходимо, заблуждаются сами и вводят в заблуждение других. Каждый акт поджога – это преступление против хрупкого мира природы. Главная опасность заключается в провоцировании лесных пожаров и разрушении биоценоза экосистемы.

10 основных ЗАБЛУЖДЕНИЙ о травяных пожаров:

1. Травяной пал прекратится сам по себе, никакой угрозы для прилегающих территорий он не представляет.
2. Травяные палы никак не отражаются на здоровье людей.
3. Травяные палы стимулируют рост новой растительности.
4. Звери и птицы успевают убежать или улететь с места пожара.
5.Необходимо освободить почву от личинок вредных насекомых и семян сорняков- вредителей.
6. травяной пал – эффективная профилактика против вспышек клещевого энцефалита, так как клещи погибают в огне.
7. Еще ничего не выросло, ничего в траве не видно.
8. Трава быстро сгорит, а почва не будет затронута.
9. Считается, что это способ «прогреть» почву, внести в почву удобрения в виде золы, в результате чего на выжженных участках трава появляется быстрее и лучше растет.
10. Травяной пожар не имеет долгосрочных последствий: сегодня сгорело – завтра уже начнет расти, быстро и эффективно.

Почему нельзя жечь и к чему это приводит:

1.  Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы.
Сжигание органического вещества – это главное фактор снижения почвенного плодородия. От сжигания сухой травы обедняется почва, минеральные вещества, содержащиеся в золе, довольно легко уходят с поверхностными и грунтовыми водами и только незначительная их часть усваивается растениями.

2. Пожары – один из главнейших источников выбросов углекислого газа а атмосферу, связанных с хозяйственной деятельностью человека. При слишком частых пожарах сгорает не только сухая трава, но и  накопленная в почве мертвая органика, и соответственно увеличиваются выбросы углекислого газа. А значит – усиливается так называемый «парниковый эффект», приводящий к неблагоприятным изменениям и колебаниям климата.

3. В результате выжигания сухой травы обедняется видовой состав луговой растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет уже прежнего разнотравья, сорняки захватят освободившуюся территорию.

4. Погибают многие насекомые, их личинки, куколки. В огне горят все живые существа – божьи коровки, жужелицы, дождевые черви и другие, истребляющие различных вредителей сада и огорода, и участвующие в процессе образования почвы. Для дождевых червей лишней сухой травы не бывает, они дружно и быстро ее перерабатывают, превращая в ценнейшие удобрение, внося его в глубину почвы к корням растений, и одновременно делают почву рыхлой , живой. Сухая прошлогодняя трава – не мусор, а бесценное питание, жилой дом, приют, условия для жизни, созданные самой природой.

5.Выжигания сухого травостоя вызывает гибель кладок и мест гнездовий таких птиц как кряква, чирок – трескунок, чибис, травник, бекас, камышевая и обыкновенная овсянка, полевой, лесной и хохлатый жаворонки, луговой конек. Гнездовой период этих птиц начинается в начале апреля. С выжженных мест птицы уходят, а значит уходят и от нас.

6. При сильном травяном пожаре гибнут практически все животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы (зайцы, ежи, земноводные). Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму. На пожарищах  очень часто находятся сгоревшие птичьи гнезда со следами яиц, обгоревшие улитки, грызуны, мелкие млекопитающие.

7. При весеннем пале повреждаются деревья, особенно их корневая шейка – очень уязвимое место прямо над землей. Не говоря о том, что деревья могут просто сгореть, обгореть от сильной температуры набухающие весной почки, что очень вредит дереву, даже если оно  выживет.

8. Дым от сжигания травы едкий, темный, густой. Аллергики его  не переносят. При сжигании травы в городе, вдоль автодорог в воздух попадают и соли тяжелых металлов, которые осели на листве, траве  – такой дым просто ядовит. Часто в сухой траве таится мусор, в том  числе и опасный для сжигания – пластиковые бутылки и т.п. На загрязненных радионуклидами территориях в воздух с огнем и дымом попадают радиоактивные вещества, которые ветром переносятся на значительные расстояния. В сельской местности в огне сгорают остатки удобрений и ядохимикатов, образуя летучие органические и неорганические соединения.

9. Проведение палов часто приводят к возгоранию торфяников и лесных насаждений. Ежегодно 10-12% лесных пожаров в республике возникает по причине проведения весенних палов.

Пожароопасными являются все выработанные торфяные  месторождения, осушенные земли с торфяными почвами и разрабатываемые торфяные месторождения. Болота с нарушенным гидрологическим режимом также относятся к наиболее пожароопасным территориям.

Общие требования пожарной безопасности

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» выжигание сухой растительности (сухих дикорастущих растений) и ее остатков на корню запрещается.
В соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах в период с момента схода снегового покрова до наступления устойчивой дождливой погоды, запрещается:
– разводить костры в хвойных молодняках, на участках, поврежденного леса (ветровал и бурелом), торфяниках, в местах с подсохшей травой;
– жечь и разводить костры, оставлять горящий огонь без присмотра;
– оставлять непотушенные источники горения, тления (горящие спички, окурки и т.д.).
Разведение костров (в том числе с использованием приспособлений: мангалов, барбекю, гриль и т.д.) допускается на обустроенных площадках, окаймленных минерализованной (очищенной до минерального слоя почвы) полосой  шириной не менее 0,25 м , а также в местах, исключающих повреждение огнем крон, стволов и корневых лап растущих деревьев, кроме запрещенных участков. По окончанию надобности костер должен быть потушен до полного прекращения тления.
Если вы заметили пожар – не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и определите, что горит. Заливайте огонь водой из близлежащего водоема, засыпайте землей.
Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. При невозможности потушить своими силами, отходите в безопасное место и срочно оповестите подразделения МЧС или должностных лиц государственной лесной охраны.

Ответственность за выжигание сухой растительности

В соответствии со статьей 15.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:
За незаконное выжигание сухой растительности, трав  на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин;
В соответствии со статьей 15.58 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за разжигание костров в запрещенных местах предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере до двенадцати базовых величин.
Законодательством Республики Беларусь за подобные нарушения предусмотрена и уголовная ответственность.