План работы школьного методического объединения учителей учебных предметов естественно-математического цикла на 2021/2022 учебный год

Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей естественно – математического цикла по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе». 

Цель: способствовать созданию условий для совершенствования системы профессионально-личностного роста учителей учебных предметов естественно-математического цикла посредством повышения уровня их профессиональной компетентности.

Задачи:

информирование учителей учебных предметов естественно-математического цикла о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по предметам ЕМЦ, новинках педагогической литературы;

совершенствование образовательного процесса по учебным предметам ЕМЦ с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования, а также международного сравнительного исследования PISA-2018 по трем направлениям (читательская, математическая и естественно-научная грамотность);

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей учебных предметов ЕМЦ и их успешной аттестации;

актуализация и углубление знаний учителей ЕМЦ о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов ЕМЦ, овладение здоровье сберегающими образовательными технологиями;

включение учителей биологии и химии в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам ЕМЦ на учебных занятиях и при выполнении домашней работы в условиях технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе;

освоение учителями учебных предметов ЕМЦ способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения
и образовательных Интернет-ресурсов.

       Заседание №1

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Время проведения: август (27.08.2021)

Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам ЕМЦ в 2021/2022 учебном году.

Цель: определение приоритетных направлений деятельности учителей учебных предметов ЕМЦ по реализации содержания нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания учебных предметов ЕМЦ, факультативных занятий в 2021/2022 учебном году; поиск продуктивных путей повышения качества преподавания.

Подготовительная работа учителей к заседанию МО.

1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования».

2. Работа с обновлёнными учебными программами по учебным предметам ЕМЦ 11 класс.

3. Особенности работы по учебным пособиям учебных предметов ЕМЦ для 11 класса.

4. Знакомство с рекомендациями по результатам республиканской контрольной работы по предмету «Биология», «Физика» VIII класс.

Методический продукт

Материалы каждого учителя: нормативные правовые документы, календарно-тематическое планирование, учебная программа по учебному предмету и факультативному занятию.

Вопросы для обсуждения:

1.  Научно-методический блок

Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам ЕМЦ.

Обновлённые учебные программы по учебным предметам ЕМЦ.

Организационный аспект и методическое сопровождение профильного обучения учащихся по математике в 10, 11 классах.

Итоги выпускных экзаменов по математике. Результаты ЦТ 2021.

Планирование работы методического объединения на 2021/2022 учебный год с учётом образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов, умений и навыков.

2. Учебно-методический блок

Знакомство с материалами дополненной реальности, QR-кодом новых учебных пособий и организацией работы с ними. Электронные образовательные ресурсы.

3. Практический блок

Анализ итогов успеваемости учащихся выпускных классов.

Обновление банка используемых УМК при проведении факультативных занятий и уроков в рамках допрофильной подготовки и профильного обучения.

Корректировка планов работы педагогов по самообразованию в соответствии с целью и задачами, над которыми будет работать школа в текущем учебном году.

Заседание №2

Форма проведения: круглый стол

Время проведения: ноябрь

Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием технологий визуализации учебных материалов по предметам ЕМЦ».

 Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение методических и психологических принципов технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе по учебным предметам ЕМЦ.

                                             Вопросы для обсуждения:

1. Научно-методический блок

1.1.Визуализация информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций.

1.2.Использование визуальных форм представления учебного материала в процессе обучения как средство совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

2. Практический блок

2.1.Просмотр видеоролика урока, спланированного с использованием современных техник визуализации учебной информации. Анализ урока.

2.2.Анализ результатов первого этапа Республиканской олимпиады по учебным предметам ЕМЦ.

Заседание №3

Форма проведения: семинар-практикум

 Время проведения: январь

Тема: «Развитие познавательных способностей и критического мышления учащихся при изучении учебных предметов ЕМЦ средствами когнитивной визуализации».

Цель: актуализация и углубление знаний учителей учебных предметов ЕМЦ о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся.

1. Научно-методический блок

1.1.Формирование коммуникативных компетенций учащихся средствами когнитивной визуализации на учебных занятиях по учебным предметам ЕМЦ.

1.2.Развитие критического мышления учащихся на уроках по учебным предметам ЕМЦ с помощью средств когнитивной визуализации.

1.3.Использование технологий визуализации при разработке учащимися учебных проектов и мини учебных исследований.

2.Практический блок

2.1. Разработка памятки « Алгоритм составления интеллект-карты», карты успешности учащегося по учебному предмету. 

Заседание №4

Форма проведения: панорама опыта

Время проведения: март

Тема: «Моделирование современного урока с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока».

Цель: совершенствование компетентности педагогов моделировать образовательный процесс через использование эффективных методик и приемов для достижения поставленных целей и задач.

                                                Вопросы для обсуждения:

1. Научно-методический блок

1.1. Основные подходы к моделированию урока с использованием техник визуализации.

1.2. Методические особенности использования материалов единого информационно-образовательного ресурса.

2. Учебно-методический блок

2.1. Моделирование образовательного процесса в ходе урока с использованием техник визуализации.

3. Практический блок

3.1.Самоанализ представленных моделей уроков.

Заседание №5

Форма проведения: круглый стол

Время проведения: май

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей посредством самообразовательной деятельности.

Цель: Выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя; анализ результативности работы учителей на основе динамики качества знаний учащихся по учебным предметам, участия в предметных олимпиадах, конкурсах; подведение итогов работы методического объединения, выработка направлений работы на следующий учебный год.

Подготовительная работа учителей к заседанию М/О

Проанализировать результативность своей работы в 2021/2022 учебном году.   

Методический    продукт

Отчёты работы по самообразованию, результативность.

                                                     План

  1. Научно-методический блок

1.1. Презентация материалов продуктивной самообразовательной практики учителя Огородной Л.В.

1.2. Учебно-методическое обеспечение выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» в 11 классе.

1.3. Творческие отчёты учителей учебных предметов ЕМЦ по самообразованию.

1.4. Подведение итогов работы ШМО за 2021/2022 учебный год. Направления работы ШМО на 2022/2023 учебный год

2. Учебно- методический блок

Обмен опытом в рамках ШМО «Основные критерии профессионализма педагогов».                                                

3. Практический блок

Представление материалов эффективного педагогического опыта в рамках решения задач и достижения цели, поставленных перед учреждением образования на 2021/2022 учебный год.