План работы методического объединения учителей начальных классов ГУО «Верхменская средняя школа им. В.А.Тумара» на 2021/2022 учебный год

Тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, освоения ими информационно-коммуникационных образовательных технологий и методических умений в предъявлении содержания образования, обеспечения результативности образовательного  процесса и качества образования обучающихся

Задачи:

  1. подготовка учебных и учебно-методических материалов,отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
  2. совершенствование методики и повышение эффективности проведения всех видов учебных и факультативных занятий;
  3. совершенствование существующих и внедрение новых форм,методов и средств обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, информационно – коммуникационных технологий;
  4. развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого педагога в соответствии с его запросами;
  5.  оказание консультационной помощи педагогам по организационно-методическим и психолого-педагогическим вопросам;
  6. информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
ДатаЦелевая установкаСодержание основной деятельностиФорма проведения
АвгустЦель: Информирование педагогов о новых нормативных  правовых документах, обеспечивающих образовательный процесс в новом учебном году Задачи:совершенствовать умения педагогов работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими педагогическую деятельность, организация образовательного процесса по реализации образовательных программ начального образования на 2021/2022 учебный год;ТЕМА:Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном годуНаучно-методический блок1. Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году:научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году; создание безопасных условий организации образовательного процесса;использование в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам;единый информационно-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования;воспитательный потенциал уроков на I ступени общего среднего образования.2. Предметный журнал как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.3. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.Практический блок1.Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год.2.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.Инструктивно-методическое совещание
ДекабрьЦель: Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, используя методику развития критического мышления учащихся начальных классов.Задачи:совершенствовать
профессиональные качества педагогов, которые связаны с
преподаванием учебных предметов; развитие
профессиональных педагогических качеств, которые способствуют
достижению учащимися личностных и метапредметных результатов
освоения программ общего среднего образования.
Тема: “Развитие познавательных способностей и критического мышления учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации (общие подходы, с учетом предметной специфики)».Научно-методический блокУчебно-познавательная деятельность учащихся: понятие, специфика, методы организации. Отличие учебно-познавательной деятельности от учебной и познавательной.Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности учащихся: создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе; создание “ситуации успеха” для каждого учащегося; включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы; использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала; использование проблемных ситуаций; практико-ориентированная направленность изучаемого материала.(из личного опыта)Учебно-методический блокОрганизация учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению учебного материала. Освоение учащимися системы познавательных действий: восприятие изучаемого материала, его осмысление, запоминание, применение освоенных знаний на практике.Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихсяОрганизация работы учащихся с учебными текстами. Формирование умений у учащихся понимать и интерпретировать учебные тексты.Приёмы работы с текстом. Работа с внетекстовыми материалами (схемы, рисунки, графики, диаграммы, таблицы).Организация и управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при выполнении домашних заданий по учебному предмету.Практический блокПрименение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов. Организация на уроке деятельности учащихся различного уровня: репродуктивного, продуктивного, творческого. Реализация дифференцированного подхода при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.Семинар-практикум
ФевральЦель: формировать необходимую информационную культуру у учителей с целью применения ими новых информационных технологий в процессе обучения младших школьников.Задачи:объединие усилиий учителей начальных классов для повышения качества образовательного процесса, использования на практике достижений педагогической науки и перспективного опыта;развиватие деловых качеств   учителя, активизация  роста его профессиональной активности и компетентности в процессе взаимного обмена мнениями.Тема: «Проектирование учебных занятий в начальных классах с использованием современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока (с учетом предметной специфики)Научно-методический блокЕдиный информационно-образовательный ресурс eior.unibel.by как компонент учебно-методического образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования. Структура
ЕИОР и навигация, содержание учебных материалов; алгоритм организации обучения учащихся в удаленном режиме.
Единый информационно-образовательный ресурс (далее – ЕИОР) как средство повышения методической компетентности учителей.Практический блокЦеленаправленный отбор содержания учебного материала на каждый урок;
 образовательные технологии,предполагающие организацию активной учебно-познавательной
деятельности учащихся на всех этапах урока;
организации личностного взаимодействия учителя и учащихся через создание психологически комфортных и благоприятных условий для деятельности учащихся.Показ возможности ЕИОР и варианты его использования в образовательном процессе
Мастер-класс
АпрельЦель:   включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных занятийЗадачи:повышение общих педагогических знаний по данной теме через обмен опытом работы педагогов начальной школы;повышение уровня профессионализма педагогов по конкретным теоретическим и методическим вопросам.Тема: «Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов».Научно-методический блокРеализация личностно-деятельностного и коммуникативно-деятельного подходов в обучении: организация и управление деятельностью учащихся начальных классов на учебных занятиях при решении учебных задач разной сложности и проблематики (литературное чтение) (открытые уроки).Практический блок           Разработка памяток «Особенности реализации дидактических подходов в преподавании учебных предметов на I ступени общего среднего образования», «Знания и умения, приобретенные учащимися в процессе обучения, и их использование в практической деятельности и повседневной жизни» (по всем учебным предметам и классам)Методический практикум